Бренды
Alpenbox CONNECTORBOX ContactPRO ETI EU (Европа) IDE ISV(MARECHAL) Multivstavka PCE PROiSOL TOP Cable WIELAND WISKA Hoppmann GmbH Китай Россия
 

6 пунктов при осмотре электродвигателя, которые увеличат срок службы минимум в 2 раза!

11.02.2022

Хорошо и тщательно разработанную программу технического обслуживания двигателя при правильном использовании можно охарактеризовать как профилактическое обслуживание, профилактическое обслуживание и оперативное обслуживание. Циклы проверки зависят от типа двигателя и условий, в которых он работает. Моторы нуждаются в регулярном обслуживании и поддержании их в порядке. Вообще говоря, следует поддерживать и тестировать электродвигатели и их компоненты не реже одного раза в 6 месяцев. Только тогда можно сохранить срок службы двигателя и его эффективность.

Давайте кратко разберемся с основными типами технического обслуживания электродвигателей:

1) Профилактическое обслуживание электродвигателя.

Целью такого обслуживания является обеспечение непрерывной надежной работы двигателя. Обычно профилактическое обслуживание является запланированной частью обслуживания всей системы.

2) Плановое обслуживание электродвигателя.

Цель такого технического обслуживания двигателя состоит в том, чтобы обеспечить своевременное проведение надлежащего вида технического обслуживания. Чтобы определять эти два параметра, необходимо регулярно проводить плановый осмотр электродвигателей и тем самым обнаруживать проблемы до того, как они действительно возникнут.

3) Аварийное обслуживание электродвигателя.

Основная цель такого рода обслуживания – ремонт и обслуживание когда происходит отказ. Реактивное техническое обслуживание или аварийное техническое обслуживание, как его еще называют, не предполагает какого-либо регулярного обслуживания или испытаний.

Теперь рассмотрим 6 пунктов, выполняя которые при осмотре вы продлите жизнь вашего электродвигателя:

1) Охлаждение электродвигателя.

Если двигатель установлен и работает в помещении с ограниченной вентиляцией, электродвигатель может перегреваться, а  это может повредить изоляцию двигателя и смазку подшипников, что приведет к его выходу из строя. Пыль и грязь часто блокируют вентиляционные каналы.Несмотря на то, что двигатели защищены, важно устанавливать их в помещениях с постоянной вентиляцией, чтобы высокие температуры не повредили изоляцию и подшипники. Чем холоднее работает двигатель, тем дольше он прослужит. Поэтому кожух вентилятора и ребро охлаждения всегда должны быть максимально чистыми.
Профилактика: периодически обдувать электродвигатель сжатым воздухом для удаления пыли и грязи с корпуса.

2) Влага и конденсат.

В двигателях работающих в условиях повышенной влажности и возможности выпадения конденсата внутри двигателя и коробки БРНО следует проводить специальные мероприятия. Если двигатель установлен и работает в помещении с повышенной влажностью и перепадом температур, внутри корпуса электродвигателя и коробки БРНО может накапливаться конденсат, который приводит к корозии, повышению сопротивления и выходу из строя.
Профилактика: для удаления влаги из корпуса периодически открывать дренажные пробки, для профилактики кородирования контактов в БРНО использовать герметизирующие электроизоляционные компаунды типа PROISOL DRIVE.

3) Качество затяжки контактов.

Качество затяжки контактов электродвигателя и элементов системы должны быть выполнены в соответствии с рекомендуемыми значениями. Во время работы электродвигателя происходит вибрация, которая со временем приводит к разбалтыванию и самооткручиванию клеммных соединений. Плавкие предохранители, кабельные соединения, контакторы и автоматические выключатели так же плохо подсоединяются, поэтому их также следует регулярно проверять.
Профилактика: Переодически проверять качество затяжки клеммных соединений в БРНО или спользовать фиксирующие составы типа PROISOL DRIVE.

4) Перекос фаз.

Напряжение безусловно, вызывает озабоченность, и его значения следует регулярно проверять, чтобы избежать проблем с двигателем. Дисбаланс напряжения возникает, когда напряжение трех фаз отличается друг от друга. Дисбаланс напряжения также приводит к тому, что линейные токи неодинаковы.
Профилактика: использовать реле контроля фаз

5) Просадка напряжения и перенапряжение.

Пониженное и повышенное напряжение изнашивают изоляцию статора двигателя. Пониженное напряжение влияет на температуру изоляции обмоток, а в следствие этого ее разрушение и короткое замыкание. Обычно асинхронные двигатели способны справляться с ситуациями при перенапряжении. Однако сильное перенапряжение может вызвать витковое, междуфазное или междуфазное короткое замыкание. То есть короткое замыкание между фазами или между фазами и корпусом.
Профилактика: применять контакторы с тепловым реле и реле контроля напряжения.


6) Подшипники.

Сегодня подшипники являются очень важным компонентами двигателя. Наиболее распространенной проблемой при эксплуатации электродвигателей является уже не короткое замыкание, а шум от подшипников и их выход из строя. Короткое замыкание является уже последствием того что из-за выхода подшипника из строя, происходит подклинивание ротора, перегрев изоляции и КЗ.
Профилактика: использовать качественные подшипники, переодически следить за уровнем смазки в подшипниках.
 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Благодаря им мы улучшаем сайт, обслуживание и товары.