Бренды
Alpenbox CONNECTORBOX ContactPRO ETI EU (Европа) IDE ISV(MARECHAL) Multivstavka PCE PROiSOL TOP Cable WIELAND WISKA Hoppmann GmbH Китай Россия
 

Как правильно подобрать частотник для электродвигателя!

28.09.2020

Как правильно подобрать преобразователь частоты для электродвигателя!

ЧРП, иногда их также называют частотно-регулируемыми приводами, приводами переменного тока или инверторами. Не важно как Вы его назовете, более важный вопрос заключается в выборе типоразмера привода с регулируемой скоростью для соответствующего электродвигателя. В нашей компании мы предлагаем полный спектр преобразователей частоты различной мощности и напряжения, и мы всегда рады помочь вам выбрать продукт, соответствующий вашим потребностям.

Что такое ЧРП?

ЧРП - это механизм управления, который изменяет скорость электродвигателя, изменяя его входное напряжение и частоту. Эта частота (измеряется в герцах) напрямую связана со скоростью вращения двигателя, которая измеряется в оборотах в минуту, поэтому число оборотов в минуту увеличивается прямо пропорционально величине частоты.
Проще говоря, преобразователь частоты увеличивает или уменьшает скорость вращения выходного вала двигателя в соответствии с требованиями устройства, для управления которым он предназначен, поэтому первым шагом к определению размера преобразователя частоты является определение того, для какого устройства он нужен, и скорость, с которой его мотор должен работать. Преобразователи частоты используются для всех типов устройств где применяются электродвигатели, включая компрессоры, насосы, вентиляторы, нагреватели, охладители и вентиляторы, поскольку они помогают поддерживать поток, уровень, давление и т.д. ЧРП разработаны для определенных коэффициентов преобразования частоты, поэтому важно понимать, что они не производит ни крутящего момента, ни мощности, а просто преобразуют и подают ток на электродвигатель. При правильной частоте и напряжении этот ток заставляет двигатель механизма вращаться с желаемой скоростью.

Основные параметры по котрым необходимо подбирать ЧРП!

1) Ток и напряжение электродвигателя.

При выборе привода с регулируемой скоростью всегда следует исходить из напряжения и тока двигателя, а не крутящего момента или л.с. Эти характеристики можно определить, считывая данные с шильдика (металлической пластинки) которая располагается на двигателе, на ней будут находиться данные, отображающие входное напряжение в вольтах (В) и ток полной нагрузки. Эти характеристики часто отображаются в двух значениях, например (В) 230/460 и (FLA) 13,4 / 6,7. Это означает, что двигатель будет использовать 13,4 FLA при работе от 230 В переменного тока, и только 6,7 FLA при 460 В.
Так-же при выборе ЧРП необходимо учитывать, что преобразователи частоты рассчитаны на один диапазон напряжения, зависящий от конструкции, например, 200–240В(однофазные) или 380–480В(трехфазные), поэтому очень важно определить тип электродвигателя по напряжению. ЧРП также обеспечивает лучшую защиту двигателя от перегрузки, включая перенапряжение, пониженное напряжение, перекос фаз, электротермические перегрузки и т. д.

2) Энергоэффективность.

Старые типы двигателей были разработаны для работы с постоянной скоростью и мощностью, но современные технологии представили множество машин, использующих переменные скорости, особенно для повышения производительности и экономии энергии. Некоторым из таких решений не требуется работать на полной скорости, поэтому ЧРП позволяет оптимизировать скорость двигателя механизма с требуемой нагрузкой, обеспечивая до 70% экономии энергии. Работа двигателя с более эффективной  скоростью также сократит количество неисправностей и время простоя оборудования, тем самым увеличив общую рентабельность производства. Использование преобразователя частоты для управления двигателями, приводящими в движение конвейеры, делает процесс более плавным, устраняя резкие пуски и внезапные остановки, а также снижая износ деталей, чтобы оборудование прослужило дольше.

3) ТПН -ток полной нагрузки!

Ток полной нагрузки -это количество ампер, которое может потреблять двигатель при работе на полной скорости и полной нагрузке. При более низкой скорости или пониженной нагрузке фактический ТПН, потребляемого двигателем, может быть меньше, чем указано на лицевой панели, но, с другой стороны, оно может быть и выше. Поэтому при определении типоразмера ЧРП очень важно, чтобы ТПН двигателя также учитывал любую дополнительную перегрузку, требуемую механизмом, поскольку такая дополнительная номинальная перегрузка должна быть учтена при выборе ЧРП.

4) Надежность (отказоустойчивость)

Эксплуатационный запас, обеспечиваемый эксплуатационным ресурсом двигателя, иногда принимается во внимание, например, в некоторых насосных установках, где повышение эксплуатационного коэффициента необходимо, чтобы заставить насос работать в определенных условиях с необходимыми нестандартными характеристиками. Если такие условия возникают настолько часто, что коэффициент обслуживания оказывается в не нормальных рабочих условиях, то этот параметр необходимо использовать для определения размера преобразователя частоты. Иногда показатель эксплуатационного запаса прочности указывается на шильдике двигателя, в противном случае критически важно для обеспечения правильного выбора размера преобразователя частоты, чтобы рабочие токи были умножены на коэффициент обслуживания. Номинальная перегрузка преобразователя частоты обычно приводит к тому, что преобразователь частоты работает в номинальном режиме для переменного выходного тока (что может происходить в течение 1 минуты из каждых 10, в зависимости от производителя), поэтому при определении размера преобразователя частоты эту операцию перегрузки следует рассматривать как его номинальный ток.

5) Возможность использования с перегрузкой 150-160%

Если преобразователь частоты будет подвергаться высокой перегрузке, необходимо знать, для какого механизма будет использоваться электродвигатель. Устройства с более высокими требованиями, такие как краны, дробилки, конвейеры, насосы, ленточные прессы, поршневые насосы, работающие с постоянным крутящим моментом, могут потребовать гораздо большего запаса прочности перегрузки двигателя по току, чтобы преодолеть инерцию запуска(пусковой ток) или во время работы с большой нагрузкой. В таких случаях может потребоваться перегрузка до 150–160% от номинала тока двигателя. Поэтому при выборе преобразователя частоты очень важно узнать как можно больше об условиях эксплуатации двигателя.

6) Возможность использования с перегрузкой 110-120%

В некоторых механизмах может потребоваться только ток перегрузки 110–120% (в течение 1 минуты из 10), чтобы преодолеть инерцию запуска или в тяжелых условиях эксплуатации – это вентиляторы, центробежные насосы, нагнетатели или другие нагрузки с переменным крутящим моментом эти устройства могут потребовать стандартной или нормальной перегрузки для перекачивания вязких материалов или твердых частиц. В современных преобразователях частоты для таких применений в качестве основного размера выбираются параметры переменного крутящего момента.

7)     Прочие параметры

При выборе привода с регулируемой скоростью вращения необходимо учитывать множество факторов, например погодные и температурные условия, в которых работает двигатель, а также тип двигателя. Экстремальные температуры и холод существенно влияют на рабочую температуру преобразователя частоты. 
 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Благодаря им мы улучшаем сайт, обслуживание и товары.