Бренды
Alpenbox CONNECTORBOX ContactPRO ETI EU (Европа) IDE ISV(MARECHAL) Multivstavka PCE PROiSOL TOP Cable WIELAND WISKA Hoppmann GmbH Китай Россия
 

Как выбрать кабель для частотного преобразователя!|Кабель VFD|Contact-pro.ru

11.03.2020

Кабель VFD в наличии, цены приятно удивят!

Пришли запрос на mail@contact-pro.ru - получи КП в течении 10 минут!

Многие промышленные предприятия ищут способы снижения своего энергопотребления, как для снижения затрат, так и для снижения выбросов парниковых газов. На долю промышленности приходится более 40% мирового потребления энергии, и 65% ее потребности в электроэнергии приходится на системы с электроприводами. Один из способов значительно снизить энергию, необходимую для работы приводных систем, - это использовать так называемые «ЧРП» или частотно регулируемые приводы.

Приводы с переменной частотой вращения, или VFD (variable frequency drive), являются неотъемлемой частью для промышленного энергосбережения. Они уменьшают энергию, необходимую для работы двигательных систем, точно контролируя их скорость. В зависимости от характеристик нагрузки, двигатель, работающий на половинной скорости, может потребовать всего 1/8 мощности, которую он потребовал бы на полной скорости.

Хотя ЧРП доступны уже 25 лет, они стали более привлекательными, чем когда-либо, благодаря стремлению к экономии средств и энергии. Сегодня мы  немного расскажем  о технологии ЧРП и, в частности, посмотрим, почему выбор правильного кабеля VFD важен для долгосрочного успеха внедрения ЧРП на вашем предприятии.

Давайте рассмотрим стандартную схему частотно-регулируемого привода?

Как вы видите на схеме представлены основные элементы, где есть частотный преобразователь, частотно регулируемый привод (электродвигатель или мотор-редуктор) и специализированный кабель VFD для систем ЧРП. Так же стоит отметить, что в этой схеме могут быть дополнительные элементы, например блоки питания.

Специфика ЧРП заключается в том, что он способен контролировать скорость вращения двигателя переменного тока, контролируя электрическую мощность, подаваемую на двигатель. Старые устройства управления двигателем не были достаточно точными для поддержки переменных скоростей, но современные ЧРП могут очень точно и почти мгновенно изменять скорость двигателя, когда его нагрузка или технологические требования изменяются.

Помимо экономии энергии, есть ряд других преимуществ использования точного управления, предоставляемого ЧРП для запуска двигателей. Это: улучшенное управление, сокращение производственных отходов, более длительный срок службы электродвигателей, сокращение технического обслуживания двигателей и механических компонентов из-за меньшего износа, более высокая надежность.

У ЧРП есть много преимуществ, однако, есть «побочные эффекты» от их использования, которые нуждаются в оптимизации - и вот тут-то и выбирается правильный кабель.

ЧРП генерируют электромагнитные помехи, которые могут нарушить работу соседнего оборудования. Единственная наиболее значительная проблема с ЧРП заключается в том, что они создают разрушительные электромагнитные поля в окружающей их среде, что может создавать другие проблемы в процессе эксплуатации оборудования. Эти помехи распространяются на другие устройства, такие как электронное оборудование, системы Ethernet коммерческого уровня и даже простой контрольный экранированный кабель, снижая их производительность.

Вот Вам пример ! На одном из предприятий служба КИПиА потратила много усилий и времени, пытаясь определить, почему часть оборудования не работает должным образом. Когда обычный силовой кабель, подключенный к ЧРП на полу под неисправным устройством, был заменен специализированным кабелем VFD, проблема исчезла. В других случаях полупроводниковые защитные реле вызвали аварийное отключение из-за помех от обычного кабеля между ЧРП и двигателями. В частности, если на вашем предприятии установлено чувствительное к электромагнитным помехам оборудование или если у вас длинные кабели, вы должны убедиться, что вы устанавливаете специализированный кабель VFD.

Давайте рассмотрим, что же это за кабель и какие у него особенности!

При выборе подходящего кабеля для системы ЧРП необходимо учитывать 6 важных моментов.

1. Достаточная конфигурация заземления. Минимум 3 заземляющих проводника в одном кабеле.

Неправильно заземленный кабель VFD создает проблемы с помехами в системе, а неправильно подключенные кабели могут выделять наводки на оболочке. Чем больше меди в потенциале заземления, тем эффективнее будет кабель.

2. Правильное экранирование от помех.

Чтобы избежать проблем с помехами, кабель VFD должен быть эффективно экранирован. Исследования показывают, что экранирующие системы, которые включают двойную медную ленту или комбинированную фольгу / оплетку, являются наиболее подходящими для применения в ЧРП. С такими экранами кабель возвращает избыточные помехи на привод, поддерживая работу двигателя и ближайшего оборудования.

3. Прочная изоляция.

Изоляция из сшитого полиэтилена (XLPE) намного превосходит ПВХ / нейлон в качестве изолятора для VFD-кабелей, поскольку она может выдерживать напряжения в 3 раза выше. Это позволяет удлинить кабели, защищает двигатель и повышает эффективность передачи мощности от двигателя к приводу.

4. Подходящая медь в качестве проводника.

Кабели VFD с лужеными медными жилами, а не просто медными жилами, обеспечивают хорошую коррозионную стойкость и термическую стабильность. Медные соединения из луженых металлов с меньшей вероятностью окисляются и разлагаются в горячих точках.

5. Механическая прочность.

Кабели VDF должны быть надежными и достаточно прочными для работы в тяжелых промышленных условиях, в которых они размещены. Важно выбрать кабели промышленного класса, которые могут противостоять влажности, пыли, солнечному свету, маслу и другим условиям, которые могут влиять на работоспособность кабеля.

6. Используйте рекомендованный производителем кабель.

Само собой разумеется, что лучше всего использовать кабель VFD, рекомендованный производителями частотных преобразователей и приводов.

Сложность покупки VFD-кабелей заключается в том, что для них нет стандартов. Таким образом, может быть трудно различить обычный силовой кабель, продаваемый как кабель VFD, и специализированный кабель VFD, который  обеспечивает максимальную выгоду от использования системы ЧРП, без последствий для окружающего оборудования.

Как же определить, что Вы покупаете именно кабель для ЧРП(VFD), а не обычный силовой кабель. Ниже в табличке приведено сравнение обычного и VFD кабеля.

Характеристика кабеля

Обычный силовой кабель

Силовой кабель VFD

Экранирование

Медная лента

Двойная медная лента

Изоляция

ПВХ

XLPE сшитый полиэтилен

Заземление

Один заземляющий провод

Три и более заземляющих провода

Гибкость

Низкая гибкость

5 степень гибкости

Сертификат VFD

Нет

Есть

Приведенные выше рекомендации помогут вам отсеять обычный силовой кабель от вашего рассмотрения. Как только вы решите внедрить ЧРП для управления двигателем, не рискуйте терять производственное время, повредить машины или вызвать сбой системы при использовании неправильного кабеля. Кабель VFD обеспечивает бесперебойную работу и надежность двигателя, защищает чувствительные измерительные приборы, расположенные рядом с системами управления, и позволяет прокладывать кабели большой длины.

Обязательно прочитайте статью Как правильно подобрать частотный преобразователь к двигателю

Наша компания специализируется на поставке кабеля VFD от компании Top Cable(Испания) - ведущего кабельного концерна в Европе. Ознакомиться с характеристиками и ценами на VFD кабель можно по ссылке Кабель VFD

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Благодаря им мы улучшаем сайт, обслуживание и товары.